Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

03 декабря 2016, 16:42

Общество

По пятьдесят: стоит ли идти в кафе с фиксированными ценами

В Москве, как и в любом другом крупном городе, огромное количество заведений, где можно перекусить и выпить кофе за небольшие деньги. Однако некоторые кафе пошли еще дальше: каждая из позиций в их меню стоит 50 рублей, будь то чашка капучино, салат или дико популярное в последнее время пирожное макарон. Выгодно ли запускать подобный бизнес в России и стоит ли идти в кофейни с фиксированными ценами – в материале m24.ru.

Фото: facebook.com/cofixrussia

Чем порадует Охотный ряд

В один из самых крупных ТЦ Москвы мы приехали в субботу. В выходной день в обычно и так многолюдном "Охотном ряду" посетителей хоть отбавляй. Фуд-корт, разумеется, не исключение. Cofix занимает небольшое помещение, внутри которого вмонтирован белый проклепанный вагончик. В нем и кухня, и касса, и мойка, и кофемашинки, в нем же толпятся бариста. По периметру самой ниши – стоячие места, засыпанные мелким мусором и крошками. Нет ни столиков, ни даже стульев: кофейня ориентирована на то, чтобы посетители брали напитки и еду с собой.

Очередь за всем по пятьдесят до самых дверей. Очевидно, за полмесяца работы кофейня снискала славу среди москвичей. В Cofix приходят и подростки, и студенты, и взрослые. Очередь двигается довольно быстро, чему способствует то, что в субботний день в вагончике работает аж шесть человек. Чтобы ознакомиться с продукцией кофейни, заказываем сендвич с курицей. И еду, и напитки посетителю выдают по имени, как в "Старбаксе". Меню Cofix вообще довольно разнообразное. Есть и сендвичи, и небольшие пиццы, и самые разные сладости: пирожные, круассаны, пончики, печенье. Из напитков разные виды кофе, чай, горячий шоколад, смузи. Без типичных спрайта/фанты/колы тоже не обошлось.

Заказанный нами сендвич своих пятидесяти рублей стоит, больше за него я и не дала бы. Вероятно, в связи с суматохой, его не предложили подогреть, и холодный хлеб с курицей оставил в итоге не то чтобы самое приятное впечатление, как и толкучка в зале. Конечно, это не говорит о том, что Cofix – плохое место, чтобы перекусить на бегу. Я бы порекомендовала просто не приходить туда в самые ажиотажные часы, иначе вы рискуете сразу в этой кофейне разочароваться.

Откуда ноги растут

Российский Cofix – это франчайзи, купивший право использования иностранного бренда. Первую оригинальную кофейню Cofix открыл в Израиле в 2013 году бизнесмен Ави Кац. Стоимость всех блюд составляла (и составляет до сих пор) всего пять шекелей, то есть чуть больше 80 рублей по нынешнему курсу, что заставило конкурентов снизить цены в своих заведениях. У сети появились подражатели по всему миру — например, британская Caffix и израильская Cofizz. Сам Cofix сейчас насчитывает в Израиле более 150 кофеен, баров и магазинов.

Чтобы разобраться, чем отличается российский Cofix от израильского, мы поговорили с представителем компании Анной Булавиной и помимо прочего спросили, каковы были предпосылки прихода Cofix в Россию и каковы их перспективы.

Фото: facebook.com/cofixrussia

О предпосылках: "Анализ рынка, который мы проводили, показал нехватку сетевых заведений, которые бы предоставляли качественную еду и напитки по доступной цене, тогда как в условиях экономической рецессии данный формат крайне востребован потребителями. Безусловно, мы вдохновились выдающимися результатами наших израильских коллег, которые совершили потребительскую революцию на локальном рынке и за 3 года стали лидерами в своем сегменте, открыв более 150 кофеен. Данная бизнес-модель стала настолько успешной, что у Cofix появилось множество последователей".

О различиях между российским и израильским Cofix: "Ассортимент представленный в российских кофейнях имеет свою специфику в силу иных потребительских предпочтений. Например, у нас в кофейнях представлены традиционные блюда русской кухни, такие как блины, сырники и даже борщ. Также стоит отметить, что в Израиле на данный момент сеть Cofix представлена несколькими форматами: кофейнями, супермаркетами и барами, тогда как на данный момент в России мы развиваем исключительно формат кофеен. Есть еще и отличия во времени работы кофеен: наши израильские коллеги работают неполную неделю с перерывом на Шабат, а московские кофейни работают для посетителей без выходных".

О перспективах: "У нас амбициозные планы по развитию на российском рынке. В 2017 году мы планируем открыть порядка 100 точек в Москве и области в рамках программы франчайзинга, а долгосрочная стратегия предполагает открытие 1000 кофеен на всей территории России".

По словам представителя компании, ценовая политика "все по пятьдесят" не идет в ущерб качеству продуктов. Доступная цена создается за счет снижения коммерческой наценки. "Наша миссия – убедить потребителя, что качественные товары можно купить за разумную цену", - говорит нам Анна.

Конкуренты на рынке

Несмотря на то, что Cofix себя позиционирует как пионер и единственный представитель на российском рынке заведений с фиксированными ценами, в действительности все иначе. В октябре на Автозаводской открылась кофейня One Bucks Coffee, первое заведение сети, ставшей проектом инвестфонда S&P Capital. Идея заложена в названии, поэтому в меню — кофе по цене один доллар США по текущему курсу Центрального банка, при этом курс каждый день обновляется на бегущей строке под меню. Кроме кофе, здесь также продают сэндвичи, каши и выпечку. Кофейня также ориентирована на формат "кофе с собой", поэтому, как и в Cofix, посадочных мест здесь нет.

Помимо One Bucks Coffee, в Москве существует сеть Fix Сafe, в которых все позиции в меню также стоят пятьдесят рублей. Чтобы увидеть работу кафе воочию, мы посетили точку на Россошанском проезде в ТЦ "Прага" и поговорили с одним из основателей сети Евгением Громовым.

Fix Cafe представляет собой небольшое помещение с традиционной стойкой с продуктами и кассой и небольшими столиками с пластиковыми стульями. Дизайн довольно обычный и уж точно не такой хипстерский, как у Cofix. Кафе мы посетили дважды, в пятницу и субботу, и в оба наши посещения там было всего несколько посетителей. Однако на вопрос о прибыли и рентабельности подобного бизнеса Евгений говорит нам, что сеть довольно успешна и жаловаться ему не на что. Так что, может, мы просто пришли не в то время.

Фото: facebook.com/cofixrussia

Заметным спросом пользуется мороженое и кофе собственной обжарки, которое поставщики готовят специально для кафе. На большинство напитков действует ценовая градация: чем больше объем, тем выше цена. Она варьируется от 50 до 100 рублей. По словам Евгения Громова, в будущем подобные цены будут действовать и на продукты, то есть чем больше порция, тем больше придется заплатить.

Наш собеседник признается, что и у них идея создания кафе с фиксированными ценами появилась во время поездки в Израиль. "Идея Cofix нам очень понравилась, и мы решили адаптировать ее для российского рынка. Когда мы вернулись сюда, в Санкт-Петербурге на тот момент уже функционировала кофейня с фиксированными ценами Cofico, с которой мы не смогли договориться о сотрудничестве. Мы хотели быть первыми, поэтому мы открыли кафе, а не кофейню".

Первая точка Fix Cafe открылась в Переславле-Залесском летом 2015 года, однако поняв, что очень тяжело контролировать одновременно и регион, и Москву на начальном этапе, основатели сети приняли решение закрыть кафе в Переславле и работать в столице. На данный момент Fix Cafe в Москве три – в ТЦ "Спектр", ТЦ "Капитолий" и ТЦ "Прага". Сейчас кафе частично переходит на свое производство (в будущем планируется открытие своего цеха), а также меняет поставщиков. Также планируется наладить процесс кофе-брейков.

По мнению Евгения, приход Cofix в Россию выгоден и им тоже. Все больше людей звонят им по поводу франшизы, а это означает расширение сети и увеличение прибыли. Сам Cofix Евгений не считает прямым конкурентом своему кафе, так как заведения слишком разные и занимают разные ниши в московском ресторанном бизнесе.

Идти или не идти

Кофе и сендвичи по пятьдесят рублей – это, безусловно, очень заманчиво, особенно сейчас, когда каждый хочет и максимально сэкономить, и в то же время иметь возможность перекусить вне дома. Однако нужно понимать, что как бы подобные сети не пытались нас убедить в том, что снижение цены не сказывается на качестве продуктов, разница между кофе из подобной кофейни и кофе из обычного относительно известного заведения очевидна (проверено на практике). Так что решать вам. Главное – не слишком завышать собственные ожидания.

Дарья Щёкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика