Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

29 ноября 2016, 17:40

Экономика

Цены на продукты у московских ритейлеров ниже среднерыночных

Фото: m24.ru

В течение 12 месяцев цены в столичных розничных сетях были ниже среднестатистических, а в сентябре 2016 года разница была максимальной и составила 18 процентов. Такие данные опубликовали аналитики крупнейшей розничной сети, сравнив среднюю стоимость минимального потребительского набора по полках магазинов и аналогичные данные российского статистического ведомства.

Аналитический отчет торговой сети "Пятерочка" о динамике стоимости продовольственной корзины за 12 месяцев, рассчитанной по методологии Росстата, подтверждает, что на динамику стоимости продуктов питания в стране влияют как макроэкономические факторы, так и особенности регионов – например, степень развития торговых сетей.

По данным ритейлера, с октября прошлого года наименьшие значения индекса регулярно фиксировались в Москве и Санкт-Петербурге, при этом в Москве минимальное значение было зафиксировано в сентябре 2016 года. В этот период минимальная корзина в московских магазинах сети стоила на 18% ниже, чем по данным Росстата.

В минувший четверг аналитики торговой сети "Пятерочка" в рамках круглого стола в Центре стратегических инициатив представили итоги 12 месяцев наблюдения за розничными ценами с помощью индекса "Пятерочки" как пример открытых данных бизнеса для общества и государства. Индекс показывает отношение средней стоимости минимального продовольственного набора в торговой сети к аналогичным данным, публикуемым Росстатом, и помогает оценить, как изменилась стоимость минимального набора продуктов за месяц. Чем меньше процентное отношение, то есть индекс "Пятерочки", тем доступнее эти продукты для покупателей сети.

Полина Киселева, представитель торговой сети "Пятерочка", рассказала о значении индекса для экспертов, чиновников и общества в целом. По ее словам, индекс был создан компанией по причине высокой социальной значимости розничных цен, которые постоянно находятся в центре внимания широкой общественности. С помощью индекса можно проанализировать, сколько калорий потребитель может купить за минимальную сумму денег.

Также данные аналитики за 12 месяцев показывают, что за прошедший год индекс "Пятерочки" ни разу не превысил 100 процентов. Наименьшее значение индекса для европейской части России Урала и Сибири за прошедшие 12 месяцев составило 95,3 процента, для Санкт-Петербурга – 89,9 процента, для Москвы – 82,6 процента. Это говорит о способности торговых сетей обеспечивать лучшее ценовое предложение за счет оптимального ассортимента, сильной логистики а также широкого ассортимента собственных торговых марок.

Особое влияние на снижение стоимости корзины в течение 12 месяцев оказывали продукты, которые регулярно стоили меньше, чем в среднем по стране. Средневзвешенная стоимость подсолнечного масла в торговой сети была ниже на 28 процентов, яблок – на 18 процентов, охлажденных и замороженных кур – на 18 процентов, гороха и фасоли – на 17 процентов, сметаны – на 12 процентов, огурцов – на 10 процентов, пшеничной муки – на 8 процентов, куриных яиц – на 7 процентов.

При этом динамика изменения цен соответствует фиксируемым Росстатом тенденциям, а в период снижения стоимости продуктовой корзины сетевая розница реагирует быстрее неорганизованной. Например, стоимость картофеля и огурцов в августе-сентябре в торговой сети была существенно ниже, чем в среднем по России.

В дополнение к индексу "Пятерочки", Х5 каждый месяц публикует данные о стоимости набора из 33 продуктов. Которые продаются в сети по минимальным ценам. Его цена в течение всех 12 месяцев была в 1,5-1,7 раза ниже среднероссийских показателей. Это стало возможным благодаря расширенному ассортименту продуктов под собственными торговыми марками среди товаров, которые продаются по минимальным ценам, а также развитым отношениям ритейлеров и производителей продуктов питания.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика