21.11.2016
12:13

просмотров11248

Источник:
M24.ru

Разделы:
Читать

Рубрики:
Город, Общество, СМИ, Обо всем

Метки:
Денис Елаховский, Екатерина Лопарева, Константин Цыганков, Москва 24, телевидение

Распечатать

"Мам, я в телике!" Что скрывает за кадром телеканал "Москва 24"

"Москва 24" – не просто красивое название, ведь работа на главном городском телеканале бурлит без остановки. Зритель всегда видит конечный продукт, который заботливо готовят продюсеры, редакторы, корреспонденты, ведущие, режиссеры, операторы и многие другие.

Весь рабочий процесс остается за кадром, но сегодня, в Международный день телевидения, мы расскажем о работе телеканала изнутри. О том, как часто люди врываются в кадр в прямом эфире, чем можно рассмешить профессиональную телеведущую и что на уме у создателей самой смешной передачи про деньги, читайте в материале m24.ru.



Кто создает новости

Все начинается со съемочной группы, которая прибывает на место действий и сразу же включается в происходящее. На этот раз передовики городского телевизионного фронта освещали открытие выставки "Война и мифы" в Центральном выставочном зале "Манеж". О том, какими качествами должен обладать хороший корреспондент и о неожиданных поворотах, которые могут случиться со съемочной группой "в полях", мы узнали из первых рук у корреспондента Екатерины Маключенко.

– Какие качества должны быть у хорошего корреспондента? Наглость! И причесонька! (смеется)

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Это целый комплекс качеств, и основным как раз является наглость, как бы это смешно ни звучало. Она спасает, когда нужно куда-то попасть, пройти, прорваться. Бывают такие съемки, на которых присутствует огромное количество журналистов и камер, и сквозь них обязательно нужно протолкнуться.

Хороший корреспондент должен быть расторопным. Это касается всей съемочной группы, ведь в новостях мы большую часть репортажей собираем "на коленке".

– И часто такие съемки случаются?

– Постоянно. Например, тот случай с бывшим министром экономического развития, когда просто так в здание суда не попадешь. К тому же мы работаем в команде, так что успех репортажа зависит от всех: и от меня, и от оператора, и от ассистента. Но порой случается и такое, что самой приходится буквально с камерой телефона протискиваться через огромную толпу и что-то снимать, а не ждать, пока ребята установят технику.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Здесь важно все время быть начеку? А подготовиться вы успеваете?

– В этом и заключается основная сложность нашей работы. Очутившись в каком-то месте, нужно быстро понять и осознать все происходящее, так же быстро написать текст и придумать, как сделать весь сюжет доступным и понятным. И конечно, успеть передать все в эфир.


– Ты где-то специально училась, чтобы стать корреспондентом?

– У меня есть огромное количество знакомых, которые не имеют специального образования и работают даже на крупных федеральных каналах, но сама я оканчивала факультет журналистики в своем родном городе в Сибири. С третьего курса я уже делала какие-то небольшие репортажи на телевидении, и вот постепенно, постепенно…


– С самого начала знала, в чем твое призвание?

– Честно говоря, вообще не помню, кем хотела стать. Работать в новостях в детстве я точно не собиралась. Но как-то так получилось, что я попала в это течение, влилась в него.

– Но сейчас тебе нравится?

– Да, хотя здесь, как и в любой работе, есть свои плюсы и минусы. Иногда бывают слишком поздние съемки, иногда – слишком ранние.

– Часто бывают курьезные случаи?

– Да, конечно, причем когда это происходит, со стороны кажется забавным, а на самом деле ничего хорошего в этом нет. Мы часто работаем в прямом эфире, особенно во время каких-то массовых мероприятий. Многие люди считают, что телик – это круто и нужно обязательно в нем засветиться. Одно дело, когда что-то показывают, а иногда находятся и те, кто может что-либо выкрикнуть.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Вот, например, в Домодедове у нас был случай – когда закрыли авиасообщение с Египтом, было огромное количество людей, и одна женщина вошла со мной в кадр, стала возмущаться и что-то кричать... Обычно мы отходим на пару шагов и продолжаем запись, ведь тут еще нужно не сбиться с текста. Так она продолжала ходить за мной, и нам пришлось сделать целый круг по залу вылета, пока ее не отогнали операторы других съемочных бригад.

Новости на блюдечке: прямой эфир глазами телеведущей

Фото: m24.ru/Александр Авилов

После того как съемочная группа подготовила и отправила материал на канал, его редактируют и ставят в эфир к телеведущим. На этот раз репортаж Катиной съемочной группы попал в заботливые руки ее тезки – Екатерины Лопаревой. Уже после эфира она рассказала нам о тонкостях своей работы, секретах красоты и "голосах", которые кроме нее никто не слышит.

– Ведущими рождаются?

– Нет, и здесь все основано на желании. В 16 лет, когда я поступала на журфак, у меня была цель оказаться в новостной студии, хотя потом все много раз менялось. Большую часть времени я вообще работала на радио.

Сейчас, когда я попала на телеканал "Москва 24", мне кажется что это – именно то, о чем я всегда мечтала.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Получается, ты уже в 16 лет знала, чем хочешь заниматься?

– Да, несмотря на то, что в юном возрасте сложно ставить перед собой глобальные цели. Но у меня это получилось – в детстве я смотрела на других ведущих по телевизору и думала: "Вау! Это круто, я тоже так хочу!"

– А на курсы для телеведущих ты ходила?

– Нет. Считаю, что все эти школы – чистая профанация. Базовое образование нужно получать в классическом виде, будь то филология или журналистика, – все дополнительные навыки придут постепенно уже по месту работы, потому что у каждого работодателя есть свои определенные требования.


– Ты чувствуешь связь со зрителем во время эфира?

– Я чувствую связь с режиссером и шеф-редактором, которые кричат мне в наушник (смеется). А со зрителем – иногда да, иногда – нет. Чаще всего я стараюсь концентрироваться на новости – в процессе лучше всего думать о том, о чем ты говоришь. Существуют техники, где нужно представлять кого-то из своих знакомых, чтобы упростить себе работу, но я ими не пользуюсь. Хотя при этом энергетически я все равно настраиваю себя на то, что там кто-то есть и я к нему обращаюсь.


– Тебя часто узнают на улице?

– Вообще нет! Что удивительно, когда я работала на радио, меня узнавали гораздо чаще.

– По голосу?

– Нет, внешне! У нас же сейчас все такое интерактивное, и те же радиослушатели смотрят фото в интернете.

В Москве все настолько привыкли к каким-то медийным лицам, что, даже если тебя и узнали, то, как правило, пройдут мимо.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Ты смотришь записи своих эфиров?

– Конечно. В первую очередь для того, чтобы обратить внимание на какие-то ошибки, а не чтобы посидеть поулыбаться и подумать: "Ой, какой я небожитель" или "Ой, какой я урод". Мы постоянно используем какие-то новые вещи, которые, на первый взгляд, незаметны зрителю, так что я смотрю не только свои выпуски, а вообще большую часть того, что делает наш канал. Это важно для профессионального роста.

– Чем ты любишь заниматься в свободное время?

– Свободного времени у меня много, но самым главным моим хобби все-таки является работа – я ведь не из-под палки сюда хожу. Был довольно долгий период, когда я интересовалась искусством и даже получила дополнительное образование, так что я очень люблю ходить на выставки, читать и делать свой досуг как можно более интеллектуальным... Зимой катаюсь на лыжах, летом – на лонгборде.

Я бы очень хотела, чтобы у меня появилось что-то, чем я зажглась бы так же, как и своей работой. Если это случится – я буду счастлива.


– Самая большая угроза эфиру?

– Чаще всего это шутки-самосмейки, когда вся аппаратная угорает и тебе самой дико смешно, но нужно с серьезным лицом читать подводку. Вот недавно была новость про мужчину, которого вывела из себя сигнализация соседского автомобиля: он вышел на улицу и начал со всей силы колотить по ней кувалдой.

Прочитав подводку, я не увидела в этом ничего взрывного, но когда пустили видео, мне было очень смешно, но я держалась и продолжала читать. Эфир напоминает мне школьные уроки – когда тебя выгнали из класса, тебе уже не смешно, но пока ты там, ржать хочется постоянно.


– За что зрители любят наш канал?

– У нас все яркие и молодые! Я не смотрела его до того, как пришла сюда работать, но после знакомства с нашими ведущими не пропустила, наверное, ни одной передачи. Наши ребята – настоящие профессионалы своего дела.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– У тебя есть любимые новости?

– Любимых нет, но какие я не люблю, могу сказать точно – я ненавижу новости про аварии. Я сама не вожу и ничего в этом не понимаю, так что мне попросту скучно. А из того, что мне интересно… Вот, например, когда появилась информация о том, что Улюкаева поймали со взяткой, к нам приходили два эксперта, причем у обоих были абсолютно разные взгляды – с ними было очень интересно общаться.

– Как много внимания ты уделяешь тому, чтобы держать себя в форме?

– Честно говоря, не так уж и много. Конечно, у меня всегда есть претензии к собственному внешнему виду, фигуре, но ни в какие крайности из-за этого я не впадаю. К счастью, в моем возрасте два дня не поешь – и уже выглядишь замечательно... Я точно знаю, что диетами у нас никто сильно не заморачивается.

Денежные будни, или Как снимают "Фанимани"

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Пока одни ведущие, редакторы и корреспонденты круглосуточно информируют москвичей о главных событиях в городе, их коллеги вовсю работают над тематическими передачами, которых на телеканале "Москва 24" больше тридцати. Одни рассказывают нам о самых простых способах решить бытовые проблемы, другие – о наиболее распространенных столичных аферах, автопроме, строительстве – список можно продолжать бесконечно.

А кто-то получает деньги за то, что шутит и рассказывает про деньги. Шутит бесплатно. О том, как бросить вызов скучным экономическим передачам, нам рассказали ведущие "Фанимани" Татьяна Сальникова и Денис Елаховский.

Таня-вопрошайка

Фото из личного архива Татьяны Сальниковой

– Сколько человек ты опрашиваешь для одной передачи?

– Для одного опроса, который выходит в эфир, нужно десять, максимум пятнадцать человек, но приходится опрашивать около ста. В первую очередь потому, что многие ответы повторяются, а нам нужны смешные, оригинальные, интересные и неожиданные!


– Ты как-то готовишься или вся ваша работа – импровизация?

– Готовимся, конечно! Сначала мы выбираем тему. Нам нужна актуальная тема, поэтому мы пишем опрос по средам или по четвергам – ближе к эфиру.

После выбора темы мы садимся и решаем, как сформулировать вопрос. Ведь формулировать его нужно так, чтобы человек не ответил просто "да" или "нет" и ушел. Мы спрашиваем людей: "Почему? Когда? Где? Что вы думаете об этом?" Потом мы начинаем продумывать различные ходы, пытаемся угадать, что люди могут нам ответить, и придумываем еще какие-то вопросы, чтобы получше разговорить человека.


– Почему вы снимаете на Белой площади?

– Здесь очень много офисов, где работают клерки. Большинство из них хорошо разбирается в экономических вопросах. А еще тут поблизости метро, так что нам попадаются и пенсионеры, и студенты – можно встретить кого угодно.

– Чем ты занималась до того, как стать вопрошайкой?

– Два с половиной года я работала корреспондентом в отделе экономики – тогда еще не было "Фанимани". Забавно, но когда я только-только пришла, меня сразу отправили писать опрос. Шел дождь, люди отвечали на вопросы неохотно, да и тема была такая… Не каждый хотел комментировать. После этого я решила, что больше никогда не буду их делать, так как опросы – это совершенно не мое. Так что никогда не говори "никогда".

Кроме вопрошайки, я делаю сюжеты для новостей. Вот недавно состоялся мой первый прямой эфир. Было волнительно!


– Кто помогает тебе в твоем нелегком труде?

Операторы! Они – настоящие герои! Ребята бегают за людьми с огромной камерой на плече, снимают их и работают не только за себя, но и за режиссера. Они самые главные ребята на канале!

– Как ты думаешь, за что москвичи любят наш телеканал?

– Мы все остаемся живыми людьми, не пытаемся играть на экранах и стараемся рассказывать о своем личном опыте, сопереживать, разбираться в проблемах наших героев – в наши дни это бесценно. От людей на улицах я часто слышу: "Ваш телеканал – мой самый любимый! Он самый лучший и самый интересный! Я всегда его смотрю". Значит, это правда.

Серьезный экономист без лишнего снобизма! Денис Елаховский – о финансовой грамотности москвичей и экспертах-таксистах

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– Таня говорит, что за раз опрашивает около ста человек, иногда даже больше. Ты сам потом их отсматриваешь?

– Нет, она сама это делает. Но при этом у программы есть шеф-редакторы. Вообще у нас вся передача делится на две бригады – на мою и Костину. У каждого из нас есть свой шеф-редактор и режиссер. Так что, в принципе, мы делаем программы вместе, разве что наши режиссеры обычно не пересекаются. А Таня, когда привозит опросы, она сама их отсматривает и расшифровывает, выбирает на свой взгляд удачные. Потом она предлагает их шеф-редактору, который тоже их отсматривает, что-то меняет или предлагает. Последнее слово всегда за ним.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– Сколько всего человек работают над передачей?

– Основной текст и все подводки готовят шеф-редакторы. Как правило, у нас на одну передачу два сюжета. Один из них готовит Полина Ермолаева – наш корреспондент. Это как основные новости недели, она сама его и готовит, и продюсирует, то есть и снимает, и текст пишет. Второй сюжет планируется заранее, в нем мы отражаем какие-то трендовые темы. Их готовят еще три корреспондента, которые работают в нашем отделе. Вот и все.


– Вам больше хотелось сделать передачу образовательной или развлекательной?

– Год назад, когда мы обсуждали концепцию передачи с нашим экономическим отделом, мы хотели рассказывать про деньги, но человеческим языком. По большому счету, мы никакие не обозреватели и не аналитики, мы – переводчики. Мы переводим с языка яйцеголовых, которые составляют бюджет и читают экономические издания от корки до корки, на язык простого рабочего Васи.

У нас в редакции есть мем, мы его называем "типичный Вася". Это как бы имя нарицательное. Мы видим своего зрителя как человека умного, но который все забыл. Мы с ним на простом доступном языке общаемся без всякого снобизма.

Вторая наша цель – сделать так, чтобы все это было не скучно. В этом должна быть какая-то интрига, какой-то юмор, какая-то игра ума, ну и так далее. Ну и конечно, немного сатиры.

– У тебя у самого есть экономическое образование или ты просто как Обеликс упал в котел с учебниками?

– Нет, я окончил экономический факультет МГУ, Костя Цыганков – такой же факультет в РУДН. Мой шеф-редактор Кирилл окончил факультет мировой экономики и международных отношений в МГИМО, если я ничего не путаю, а второй шеф-редактор Андрей – профессиональный журналист.


– У вас есть какие-то идеи по поводу новых рубрик?

– Да, конечно! Нашей программе уже год. Мы чувствуем, что нужно что-то менять. Мы уже несколько устали от рубрики с детьми "Ребятам о деньжатах", где мы объясняем им экономические термины. За год мы объяснили больше 60 терминов и решили, что здесь разве что можно пойти по второму кругу.

А так у нас есть пара идей для новых рубрик, но они в такой вялотекущей разработке – нет такой цели, чтобы они были готовы к определенному дедлайну. Одна из них – "Монолог Гамлета", это ее рабочее название.

Всем известно, что лучшие эксперты по всему, что только можно, – таксисты.

Мы хотим сделать так, чтобы с помощью first-view-камеры корреспондент садился в такси на заднее сиденье и водитель буквально за минуту на пять копеек быстро раскидал какую-то интересную тему. Они ведь целыми днями слушают радио, в том числе узнают какие-то экономические новости. Так вот, это будет переложение всей этой информации устами эксперта-таксиста.

Кадр из фильма "Брат-2"

– Может получиться, как в фильме "Брат-2"!

– Мы хотим получить что-то такое, но про экономику. Но это все пока на уровне идеи, мы ее прорабатываем. Все упирается в персонажа, вот мы ищем его как раз, чтобы один и тот же человек каждый раз зрителю что-то рассказывал.

– То есть не каждый раз разные люди?

– Нет, это наш постоянный эксперт. Мы хотим, чтобы это был харизматичный армянин по имени Гамлет, поэтому и рубрика будет называться "Монолог Гамлета".

Больше всего мне запомнилась одна из первых наших передач – мы снимали ее, когда с Улюкаевым… еще ничто не предвещало беды. Так вот, я читал стихи министра с выключенным светом, сидя под абажуром с живым котом на руках.

– В понедельник, 21 ноября, – Всемирный день телевидения. Вы будете его как-то отмечать?

– Нет, это вообще какой-то вымышленный праздник! Тем более я не вижу никаких поводов нам чем-то кичиться… По большому счету, все наши идеи вторичны, мы просто даем им какую-то свою красивую оболочку. И делаем это в свое удовольствие. Но зрителям это нравится и они нас поддерживают, ведь рейтинги неплохие.

– А какой-нибудь свой праздник у вас есть?

– Новый год! Как у всех нормальных людей!

***

В этом году телеканалу "Москва 24" исполнилось пять лет. За это время он прошел огромный путь, здесь выросли настоящие Орфеи своего дела.

Несмотря на то что 21 ноября – это праздник, который имеет отношение ко всем сотрудникам телеканала в студиях, гримерках и на выездах съемочных групп все будет выглядеть так же, как и в любой другой день.

Все пять лет редакция телеканала располагается в одном и том же здании, имеющем богатую историю. В советские времена это строение в составе целого комплекса зданий носило название "Комбинат газеты "Правда". О том, какая нынче "Правда" и что ей довелось пережить, – в материале m24.ru.


Александр Лесных
Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть