Новости

Новости

25 августа 2016, 16:45

Ремонт

Контрольная работа: как проследить за качеством капитального ремонта в доме

Программа капитального ремонта жилых домов в Москве стартовала в прошлом году. Однако не всегда работы проходят гладко и завершаются в срок. Бывают случаи, когда их вообще не выполняют. Читайте в материале m24.ru, куда обращаться жильцам, столкнувшимся с такой неприятной ситуацией.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Масштаб программы

Программа капремонта столичных домов рассчитана до 2044 года. Первыми в очереди на ремонт стоят пятиэтажки несносимых серий, дома 1957-1968 годов и довоенной постройки.

Согласно краткосрочному плану на 2015–2016 годы, капитальный ремонт проведут более чем в двух тысячах домов, отремонтируют и заменят свыше 23 тысяч инженерных систем.

В этом году ремонт систем теплоснабжения проведут в 1810 многоквартирных домах. Старые чугунные батареи поменяют на современные металлические радиаторы, срок службы которых составляет не менее 25 лет.

Кроме того, в общей сложности до конца 2016 года заменят шесть тысяч лифтов. А всего в течение первых трех лет программы капремонта планируется обновить восемь тысяч подъемников в 1569 домах.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Фонд капитального ремонта Москвы

Граждане могут высказать свое недовольство капитальным ремонтом на сайте одноименного фонда в разделе "Электронная приемная". Заявление рассмотрят органы исполнительной власти столицы, то есть Мосжилинспекция и Департамент ЖКХ и благоустройства.

К обращению можно приложить не более десяти документов. Ответ поступит на электронный или почтовый адрес. Стоит отметить, что анонимные обращения без фамилии, имени и отчества не принимаются. Они также будут отклонены, если в заявлении содержатся оскорбления и угрозы в адрес должностного лица.

Онлайн-сервисы, где можно узнать о капремонте

"Наш город"

Портал "Наш город" – еще один инструмент для контроля за ходом капремонта дома. Сервис создали по инициативе Сергея Собянина. "Наш город" позволяет эффективно и оперативно следить за качеством работ, проводимых в городе, сообщать о найденных нарушениях и предлагать работы по благоустройству дворовых территорий. За время существования портала было решено более 1,2 миллиона проблем, а в работе сейчас находятся более 42 тысяч заявлений горожан.

Чтобы пожаловаться на проблемы, связанные с капитальным ремонтом дома, нужно зарегистрироваться на портале. Далее выбрать раздел "Многоквартирные дома", затем – "Региональная программа капитального ремонта". Пользователи портала могут оставить жалобу на одну из трех тем: "Работы выполнены не в срок", "Работы выполнены с ненадлежащим качеством" и "Работы не выполнены или выполнены частично". К описанию проблемы рекомендуется прикрепить фотографии.

Ответ на обращение должен прийти в течение 15 дней. Стоит отметить, что ответы на остальные запросы, не связанные с капитальным ремонтом, приходят через 8 дней. На 23 августа в работе находится два обращения, связанные с невыполненными в срок работами.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Государственная жилищная инспекция

Если необходимо пожаловаться на недобросовестные работы, можно воспользоваться электронной приемной на сайте Мосжилинспекции. Правила приема обращений те же, что и у Фонда капитального ремонта. Заявление можно оставить либо на сайте инспекции, либо отправить по адресу mgi@mos.ru, причем Мосжилинспекция не ведет переписку с гражданами по электронной почте.

Также можно отправить обращение почтой на имя начальника Мосжилинспекции Кичикова Олега Владимировича по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1.

В заявлении необходимо указать причину обращения, по возможности – кратко и без лишних деталей, которые не относятся к проблеме. Рекомендуется приложить копии предыдущих обращений с ответами уполномоченных лиц и написать контактный номер. Если в заявлении не указаны фамилия и адрес, то оно считается анонимным и его не примут к рассмотрению. Чем больше нужной информации будет указано в обращении, тем быстрее его рассмотрят и решат проблему.

Кроме этого, можно обратиться лично к руководителям Мосжилинспекции и начальникам подразделений по округам Москвы. Если проблема не будет решена на уровне инспекций, которые входят в структуру организации, то можно написать заместителям начальника. Как обратиться со своей жалобой, можно посмотреть на сайте жилищной инспекции.

Горячая линия Мосжилинспекции: 8 (495) 681-77-80, справочная: 8 (499) 763-18-56.

Кроме вышеперечисленных способов, можно обратиться к ответственным – Департаменту капремонта – по телефону: 8 (495) 620-28-44 или в управу района.

Подробная информация

Всю необходимую информацию о капитальном ремонте дома можно узнать на московском портале госуслуг. Сервис позволяет узнать о способах формирования фонда капремонта, основаниях для включения дома в региональную программу, начислениях и оплате взносов по дому, сроках выполнения работ.

Для поиска информации необходимо указать адрес и код плательщика (при наличии). Если же дом был исключен из региональной программы или не включен туда, то пользователь может узнать о причинах, по которым здание не попало в этот список.

Если же вы просто хотите узнать, какие работы и когда начнутся в вашем доме по региональной программе капитального ремонта, вам поможет ссылка: repair.mos.ru.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика