Новости

Новости

18 августа 2016, 18:40

Культура

Литературные однофамильцы: что писали знаменитости, которых все вечно путают

Отличный повод побороть равнодушие к Пушкину, Толстому и Чуковскому альтернативным Пушкиным, Толстым и Чуковским

Фото: rizhik.net

Пушкины – дядя и племянник

Дядя будущего "солнца русской поэзии" Василий Львович – не тот самый дядя, который как-то "не в шутку занемог". Более того, пока тот был жив, племянник посвящал ему много теплых прозаичных признаний (и было за что!) и смерти, конечно, не желал. Именно он познакомил Пушкина с Карамзиным, поддерживал первые стихотворные опыты, а в 1811 году в буквальном смысле отвел его за руку в Императорский Царскосельский лицей.

Как-то раз в письме П.А. Вяземскому он иронично высказался по поводу Пушкина: "Племянник мой совершенный урод. Он теперь пишет новую поэму...". Но злости и осуждения в этом нет: он искренне его любил, ценил и посвящал в основном такие строчки:

Поэт-племянник, справедливо Я назван классиком тобой! Все, что умно, красноречиво, Все, что написано с душой, Мне нравится, меня пленяет. Твои стихи, поверь, читает С живым восторгом дядя твой...

Пушкин Василий Львович был достаточно наивен, но обладал некоторым литературным талантом (он посвящал свои стихи камину, лире, известным современникам), хотя все над ним смеялись и не ценили его творчество. Но дядя не обижался, потому что был очень добрым, искренним, приятным и мудрым человеком.

Убедиться в этом и почитать стихотворения Василия Пушкина можно здесь.

Толстые

Фото: dnaindia.com

Лев Николаевич – это тот самый "главный" Толстой, который написал "Войну и мир", "Анну Каренину", "Крейцерову сонату". Все созданные им произведения еле умещаются в 90 томов. О личности этого главного Толстого существует много красноречивых воспоминаний: он любил бегать наперегонки, прятаться под стол во время важных приемов, в одиночестве гулял по утрам с тростью-стулом, часто восклицал в адрес привычных явлений и видел в повседневной ерунде что-то особенное, иногда пускался в пляс. А вообще, был очень мудрым и остроумным, конечно.

    [LI]Люди, которые делать ничего не могут, должны делать людей, а остальные – содействовать их просвещению и счастию.[/LI] [LI]Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие – награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.[/LI] [LI]Позор и срам! Одного боишься – это встречаться с русскими за границей.[/LI]


Алексей Константинович – тоже всем известный Толстой. И родился он на 11 лет позже своего однофамильца Льва. В основном он писал стихи, баллады, поэмы, пьесы и совсем немного прозы. Из последнего самое известное его произведение – историческая повесть "Князь Серебряный. Повесть времен Иоанна Грозного", в которой благородный князь противостоит шайке опричников.

А еще он как-то очень вдохновился жизнью вампиров и написал целую повесть под названием "Упырь":

"Вы их, Бог знает почему, называете вампирами, но я могу вас уверить, что им настоящее русское название: упырь а так как они происхождения чисто славянского, хотя встречаются во всей Европе и даже в Азии..."

Это и многие его другие произведения можно почитать здесь.

Алексей Николаевич Толстой родился через 65 лет после предыдущего Толстого. Именно он не дописал роман "Петр Первый", зато написал "Аэлиту", "Гиперболоид инженера Гарина", "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и большущие "Хождения по мукам":

"Вы изящны, благоустроены и очень хороши собой. Не спорьте, вы это сами знаете. В вас, конечно, влюбляются десятки мужчин. Обидно думать, что все это кончится очень просто, – придет самец, народите ему детей, потом умрете. Скука".

Этот Толстой тоже считается классиком русской литературы, чем особенно гордится его внучка. Почитать его можно здесь.

Татьяна Толстая – внучка именно этого, а никакого не Льва Толстого! И она тоже пишет. "Кысь" – самое ее известное произведение про постапокалиптический мир, который она создавала целых 14 лет.

"Родись, умри, встань, ляг, пляши на соседской свадьбе или поутру на малиновом суровом восходе проснись, как от удара палкой, испуганный, как если бы ты один остался живой на свете, – они всё тут, всегда тут, бледно мигающие, подслеповатые, вечные, молчаливые".

Почитать все ее литературные работы можно здесь.

Широкой публике Толстая известна как ведущая ТВ-программы "Школа злословия", в которой она, совместно с драматургом Дуней Смирновой, устраивала полный и воистину развеселый апокалипсис самым разным гостям передачи – актерам, писателям, бизнесменам и так далее. К сожалению, им это не так давно запретили, но в интернете можно посмотреть почти все выпуски этой беспощадной "Школы".

Семейство Чуковских

[ВРЕЗКА][IMG=http://b1.m24.ru/c/710706.730xp.jpg][DESC]Сбежавшая мебель. Дизайнер Брайан Гоггин (Brian Goggin)[/DESC][/ВРЕЗКА] У канавки Две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать: "Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы".

Родного отца стихотворения "Ежики смеются", а также "Крокодила", "Бармалея", "Тараканища", "Мухи-цокатухи", "Мойдодыра" и много кого еще Корнея Ивановича Чуковского звали на самом деле Николаем Васильевичем Корнейчуковым. Но в качестве автора детских хорроров в стихах он известен истории именно как Чуковский.

Воскресить по полной детские страхи и радости, возникающие после чтения или слушания его стихов можно здесь.

И мало кто знает, но Корней Иванович писал не только стихи, сказки, повести, статьи, критику и воспоминания. В 60-е годы он решил, например, пересказать детям Библию! Он привлек к этому проекту много других писателей. И даже когда власти "посоветовали" ему не употреблять слова "Бог" и "евреи" в этой его работе, они придумали этому герою псевдоним "Волшебник Яхве". Но тираж все равно уничтожили потом подчистую.

Николай Корнеевич Чуковский – сын Корнея. Он был поэтом и членом студии "Звучащая раковина", которой руководил Гумилев. Затем дружил с литкружком "Серапионовых братьев" и считался там "младшим братиком". Как поэта его ценили и одобряли, но писать стихи ему достаточно быстро надоело и затем всю оставшуюся жизнь он занимался поэтическими и литературными переводами (Марк Твен, Эдгар По, Роберт Льюис Стивенсон и др.).

Вот здесь можно почитать некоторые из его стихов, а его перевод "Острова сокровищ" до сих пор считается одним из лучших.

Отца он считал состоящим в тройке гениев, где находились, по его мнению, Пушкин и Гумилев. И как-то посвятил ему абсолютно наивную, но искреннюю оду:

Но ты, но ты, Корней Чуковский, Тебе на свете равных нет! Ты, папа, славой не таковской Давно пленяешь целый свет. Когда писал ты "Крокодила", Какая творческая сила Пером таинственно водила? Бессмертен вещий "Крокодил"! Души великой в нем излишек! Вселенной всей приготовишек Любовь ты честно заслужил!


Лидия Корнеевна Чуковская – дочь Корнея. Она тоже писала стихи, прозу, много литературно-критических очерков, несколько детских книг и детскую историческую повесть "История одного восстания".

Отец ее очень любил и называл "врожденной гуманисткой", поскольку она мечтала о том, чтобы "все люди собрались вместе и решили, чтобы больше не было бедных".

Рукопись повести "Софья Петровна" о годах "ежовщины" глазами обычной и аполитичной машинистки, которая начинает сходить с ума от происходящего, она прятала 22 года, начиная с начала 40-х, но затем партийное руководство "оттепельного времени" тоже не разрешило ее публиковать. За границей повесть приняли и перевели на много языков. Спустя еще 26 лет, уже в эпоху Горбачева, ее наконец-то издали.

До самой смерти у нее была очень непростая жизнь, благодаря усилиям властей, цензуры и ее "западным" тиражам. Но на всем ее протяжении она писала стихи, которые вышли потом в книге "По ту сторону смерти":

В один прекрасный день я все долги отдам, Все письма напишу, на все звонки отвечу, Все дыры зачиню и все работы сдам – И медленно пойду к тебе навстречу. Там будет мост – дорога из дорог – Цветущая большими фонарями. И на перилах снег. И кто б подумать мог? Зима и тишина, и звездный хор над нами.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика