21 июля 2016, 14:40

Астрономы пообещали найти девятую планету Солнечной системы через год

Фото: YAY/ТАСС

Ученые, открывшие девятую планету Солнечной системы, названную "Планетой Икс", пообещали вычислить ее точное положения не позже, чем через год, сообщает Space.com.

Для этого исследователям потребуется вести наблюдения в гавайской обсерватории "Субару" в течение 20 суток.

Об обнаружении загадочной планеты в начале января объявили планетологи Майкл Браун из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) и Константин Батыгин. Пока у них нет никаких доказательств существования этой планеты кроме странного характера движения нескольких карликовых планет и астероидов в поясе Койпера.

По данным ученых, планета удалена от Солнца на 41 миллиард километров и весит в 10 раз больше, чем Земля. Один оборот вокруг солнца она совершает за 15 тысяч лет. Планету удалось обнаружить с помощью компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона.

Плутон официально не является девятой планетой Солнечной системы уже 10 лет. Со дня своего открытия в 1930 году и до 2006 года Плутон считался планетой, но в конце XX и начале XXI века во внешней части Солнечной системы, в Поясе Койпера, было открыто множество более массивных объектов, чем Плутон. Сейчас бывшая девятая планета Солнечной системы считается крупнейшей известной карликовой планетой.

В 2006 году Международный астрономический союз дал точное определение планеты, под которое маленький Плутон не попал. Он получил название "карликовой планеты" и номер 134340.

В июне астрофизики из США и Южной Кореи обнаружили потенциально обитаемую планету в окрестностях двойной звезды в созвездии Лебедя. Она является крупнейшим из известных спутников в такого типа системах. Экзопланета Kepler-1647b была открыта транзитным методом (отслеживающим изменение яркости светила при прохождении по его диску небесного тела) при помощи космического телескопа Kepler.

Впервые Kepler-1647b наблюдали в 2011 году, анализ и проверка данных заняли несколько лет.