Фото: ИТАР-ТАСС
Интеллектуальная транспортная система в пилотном режиме действует на территории Зеленограда. Она позволяет мониторить ситуацию на дорогах, контролировать движение транспорта и управлять светофорами. Система была внедрена в мае 2012 года. 26 декабря ее управление проверил мэр Москвы Сергей Собянин.
ИТС разработали для повышения качества управления пассажирским транспортом в столице. Система позволяет мониторить параметры дорожной сети и контролировать передвижение машин. Кроме того, с помощью нее можно управлять светофорами, увеличивая пропускную способность магистралей.
В рамках системы на 4 участках в Зеленограде установлены видеокамеры, также в нее интегрированы и 13 комплексов фото и видеофиксации. Диспетчерский центр оснащен пятью автоматизированными рабочими местами для управления программными комплексами.
Светофоры управляются в 8 ключевых точках города, еще в трех точках установлены информационные табло, сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.
Городской транспорт оборудован специальными навигационными терминалами, при этом диспетчер может в режиме реального времени отслеживать машины на карте, оценивать ситуацию и передавать команды водителю.
Терминалы ГЛОНАСС также повышают безопасность перевозок благодаря системе видеонаблюдения, датчикам задымления, тревожной кнопке и датчикам расхода топлива.
По данным префектуры ЗелАО, с момента внедрения пилотной зоны пропускная способность улиц увеличилась на четверть, а количество "очагов аварийности" уменьшилось с 15 до 8. При этом, число ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 30 процентов, а смертность на дорогах – на 35 процентов.
Отметим, что в настоящее время в рамках интеллектуальной транспортной системы в Москве действуют около 3,5 тысяч детекторов транспортных потоков, более 1 тысячи управляемых светофоров, а также 600 комплексов фото и видеофиксации. До конца 2013 года система охватит всю территорию Москвы.