Новости

Новости

28 июня 2016, 00:05

Город

На входе на МКЖД появятся контролеры

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

На всех станциях МКЖД появятся контролеры, проверяющие наличие проездных билетов. Сотрудники будут стоять возле входных турникетов. Об этом говорится в документации ОАО "Центральной пригородной пассажирской компании" (ЦППК). Контролеры будут проверять наличие и действительность билетов у пассажиров, которые будут проходить через турникеты на "второе кольцо" метрополитена, а также пресекать проход безбилетников. Кроме того, контролеры будут проверять наличие оплаты за "провоз излишней и негабаритной ручной клади". В пресс-службе метрополитена сказали, что пока решается вопрос по поводу контроля прохода на МКЖД.

Предполагается, что на каждой из 31 станции МКЖД будут круглосуточно дежурить по 4 контролера в специальной форме с "бейджами". Они смогут проверять наличие и действительность билетов, останавливать безбилетников. Пассажирам также надо будет предъявить билет "на провоз излишней и негабаритной ручной клади", отмечается в тексте документа. Кроме того, сотрудники будут контролировать работоспособность самих турникетов в случае поломок.

В пресс-службе московского метрополитена пояснили m24.ru, что сейчас вопрос по поводу контролеров на МКЖД решается. "ЦППК выиграла конкурс на организации контроля проезда, поэтому данным вопросом занимаются эта компания и РЖД", – отметил собеседник m24.ru.

В пресс-службе ЦППК отметили, что сейчас проводится конкурс среди компаний по организации контроля прохода на МКЖД. Выигравшая компания будет осуществлять работу в течение 3 лет – с 2016 по 2019 год.

Сейчас проверять билеты могут контролеры ГБУ "Организатор перевозок" при входе в метро, а также в наземном городском транспорте. Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей. Кроме того, контролеры могут оштрафовать на 2,5 тысячи рублей за пользование чужой социальной картой. В скором времени сотрудники "Организатора перевозок" смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди.

На МКЖД для оплаты проезда будут действительны все городские билеты и льготы, а пересадки между метро и МКЖД будут бесплатными для пассажиров. Причем, льготы на проезд сохранят и студенты из других регионов страны. Правом на получение льготы в размере 50% при оплате проезда могут воспользоваться студенты очной формы обучения независимо от места проживания и нахождения вуза. Для защиты от "зайцев" на МКЖД также установят щиты, которые пройдут вдоль железнодорожных путей.

Заместитель руководителя аналитического сервиса "Пробок.нет" Александр Чекмарев считает, что контролеры на МКЖД не будут востребованы. "Сейчас в общественном транспорте достаточно редко встречаются контролеры, потому что их достаточно мало. На входе в метро также есть специалисты, которые проверяют билеты и работу турникетов. В идеале они должны заниматься проверкой всех билетов, но на практике они останавливают владельцев социальных карт", – отметил эксперт.

По его словам, автоматические турникеты вполне справляются с проверкой билетов. "Любой контроль будет полезен с точки зрения соблюдения оплаты проезда. Другое дело, что на МКЖД будут везде стоять турникеты, и в принципе никого больше не нужно", – подчеркнул он.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что контролеры будут проверять только социальные карты пассажиров, по аналогии с входами в метро. "На входе в метро контролеры в основном проверяют социальные карты, чтобы не ездили по чужим проездным. По аналогии с метро будут действовать и контролеры на МКЖД", – подчеркнул он.

Кроме того, по его словам, контролеры будут фиксировать "зайцев", которые хотят пройти без билета. "Действительность билета проверит автоматика на турникете, для этого контролер не нужен. Однако сотрудники необходимы, чтобы отмечать "зайцев", которые будут перепрыгивать турникеты или где-нибудь обходить их", – отметил он.

Напомним, пассажирское движение на Московской кольцевой железной дороге запустят в сентябре этого года. В июле МКЖД опробуют в тестовом режиме. Протяженность Малого кольца составит 54 километра. По нему будут курсировать 130 пар поездов "Ласточка" с интервалом 5–6 минут в часы пик. Весь подвижной состав планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием, креплениями для велосипедов, а также бесплатным Wi-Fi. На кольце будет расположена 31 станция с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на радиальные направления железной дороги. На станциях "второго кольца" появятся зарядки для гаджетов, зеркала, деревья в кадках и упаковщики для зонтов, а также 37 навигационных панелей и 5 справочных "Живое общение".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика