Новости

Новости

13 мая 2016, 00:03

Город

Интерактивные сенсорные панели появятся в новых вагонах метро в 2016 году

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Интерактивные информационные сенсорные панели установят в 2016 году в вагонах нового типа в метро. Об этом в интервью m24.ru рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

"В этом году начнем получать новые вагоны 765-й серии и в них предусмотрены интерактивные панели с сенсорным экраном. Пассажир сможет с помощью такой панели посмотреть, где едет, где находится, проложить маршрут. При этом в вагонах останутся наклейки с картой, так как горожане к ним привыкли", – сообщил Ликсутов.

С 2014 года закупка новых вагонов для метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Производитель обязуется не только поставить вагоны, но и обслуживать их на протяжении 30 лет. Всего до 2020 года метро планирует закупить порядка 2,4 тысячи новых вагонов, оборудованных зарядными устройствами для телефонов и откидными сидениями. Уже к 2017 году на Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки появятся 92 состава со сквозными проходами. Сейчас два таких поезда курсируют по серой линии. Из-за дополнительного пространства они могут перевозить на 15 процентов больше пассажиров.

Помимо этого, в московском метро начал курсировать первый поезд на автопилоте. Он возит пассажиров Кольцевой линии, а в ближайшее время к нему присоединятся еще два таких состава. Система берет основное управление поездом на себя, однако машинист все же присутствует в кабине и контролирует работу электроники. Компьютер способен самостоятельно остановить поезд, при этом движение продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя полный контроль поезда в случае чрезвычайной ситуации, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.

По мнению замруководителя экспертного центра Probok.net Александра Чекмарева, интерактивные панели будут полезны в вагонах метро. "Такие схемы пригодятся пассажиров, особенно тем, кому нужно проложить сложный маршрут с несколькими пересадками", – сказал Чекмарев.

Председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков считает, что в вагонах в часы пик не каждый пассажир сможет подобраться к сенсорному экрану. "Некоторые пассажиры просто будут играть на этих панелях без необходимости", – заметил Янков.

В целом, по словам эксперта, идея интерактивных схем в метро не нова. "Новое – это хорошо забытое старое. Еще 40 лет назад в метрополитене были схемы, где пассажиры нажимали кнопку с названием станции, и высвечивались лампочки, показывая, с какими пересадками можно доехать до пункта назначения", – напомнил собеседник m24.ru.

До конца года планируется оборудовать все станции метро новой системой навигации. Она будет состоять из информационных колонн нового образца, указателей, а также динамических табло. Помимо этого на платформах установят часы с обратным отсчетом времени до прихода поезда. Более чем на ста станциях появятся интерактивные навигационные панели. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию. Пока же элементы новой информационной системы можно увидеть на станциях "Выставочная", "Деловой центр", "Парк победы", "Лесопарковая", "Текстильщики", "Кузнецкий мост", "Охотный ряд" и "Театральная". А недавно тестирование оборудования проводили на станции "Тушинская".

Кроме того, за последнее время на 49 станциях метрополитена появилась напольная навигация. Указатели смонтировали на всех пересадочных станциях Кольцевой линии и в пределах самого кольца. Также были установлены указатели выходов в город и пересадок на другие линии. Названия станций на новых указателях дублируются на английском языке, а сами знаки размещены с учетом анализа движения людей и в прямой видимости.

Полностью интервью с Максимом Ликсутовым читайте в ближайшее время

Александра Суперека, Виталий Воловатов, Марина Курганская

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика