Фото: ИТАР-ТАСС
Руководство столичной подземки обсуждает идею появления на первых этажах транспортно-пересадочных узлов метрополитена сети ресторанов. Заведения с русской, азиатской и скандинавской кухнями будут работать под брендом московского метро.
Как рассказал "Известиям" начальник отдела рабочего снабжения ГУП "Московский метрополитен" Михаил Кравцов, рестораны в многоярусном ТПУ оборудуют на этаже, принадлежащем подземке.
Что касается меню, то набор блюд будет зависеть от мощностей электроснабжения, площадей общепита и местоположения ресторана.
Кравцов рассказал об идее сделать в метро полноправные кафе со столиками и свежей едой. Тематика заведений будет зависеть от предпочтений пассажиропотока.
"К примеру, станция «Домодедовская» ближе всего к аэропорту, и надо посмотреть, откуда сейчас в основном летят самолеты. В зависимости от этих данных, можно будет размещать кафе с азиатской или другой кухней", - подчеркнул эксперт.
По мнению представителя организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, цены на блюда в столичной подземке будут соответствовать тем, которые установлены в заведениях общепита торговых центров. Специалист объяснил это необходимостью окупить денежные средства, вложенные в строительство ТПУ.
Если ресторанный бизнес начнет приносить стабильный доход, то руководство метрополитена сможет пустить полученные деньги на ремонт станций.
Сейчас же в метро работает около десятка бистро, в которых пассажиры покупают выпечку из цехов подземки, салаты, бутерброды и напитки.