Новости

Новости

23 марта 2016, 00:02

Город

Речные причалы в Москве проверят на безопасность

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Перед началом пассажирской навигации по Москве-реке в апреле проверят на безопасность 39 московских причалов. Об этом говорится в документации ГБУ "Гормост". На городских причалах, в том числе у причалов "Воробьевы горы", "Киевский вокзал" и "Крымский мост", должны проверить дно для безопасного подхода к ним речных судов.

"Планируется выполнить работы по тралению (работа для исследования дна – m24.ru) акватории 39 причалов и сход-причалов Москва-реки", – отмечается в документе.

Главный инженер ГБУ "Гормост" Сергей Лобанов пояснил m24.ru, что такие проверки проводятся именно перед запуском речной навигации. "Тот, кто выиграет конкурс, будет тралить акватории", – пояснил он.

Согласно документу, проверку должны организовать на 39 столичных причалах, в том числе на причалах "Воробьевы горы", "Большой Каменный мост", "Крымский мост", "Фрунзенская набережная". Полный список причалов можно посмотреть здесь.

Пассажирская навигация на Москве-реке открывается в середине апреля, а заканчивается в октябре. Точные даты зависят от погодных условий. В этом году навигация на Москве-реке откроется 2 апреля, однако полноценный запуск назначен на конец месяца. Ежедневные прогулки по маршруту Москва-Сити – Крымский мост – Москва-Сити стартуют от причала "Международная выставка" 3 апреля. Ближе к середине апреля заработает Центральная прогулочная линия Москвы. Теплоходы судоходной компании "Алые Паруса" будут работать от шести причалов в центре столицы – от Новоспасского моста, Большого Устьинского моста, Театра Эстрады (Большого Каменного моста), Крымского моста, парка Горького и Андреевского монастыря. Интервал отправления теплоходов не будет превышать 15 минут. Теплоходная прогулка по центру Москвы стоит 500 рублей, экскурсия по набережным – около 1000 рублей, экскурсия на целый день в Николо-Угрешский монастырь – порядка 2 тысяч рублей.

В районе парка Горького будут также патрулировать четыре новых скоростных катера. У катеров закрытые кабины для спасения тонущих, они оснащены фароискателями и световыми прожекторами для проведения аварийных работ в темное время суток, судна могут набирать скорость до 80 км/час. Таким образом, время прибытия на место ЧП с поисково-спасательной станции сократится с трех до двух минут. Еще у них есть световые башни и место под мотопомпу для тушения возгорания. Работать они будут в зоне Крымской набережной и Воробьевых гор.

Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов рассказал, что для безопасной работы речного причала необходимо провести множество проверок.. "Зимой в реку могут бросить что-то крупное, например, возле причала, что может повредить судно", – пояснил эксперт.

По его словам, проверки дна в районе причалов необходимы, так как в результате течения может измениться подводный рельеф дна. "В 2007 году наш теплоход у причала намотал проволоку на винт, который не проходил обследование. Что-то серьезное редко бывает, скорее как исключение", – заключил собеседник m24.ru.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что проверки причалов нужны для безопасности пассажиров речных судов. "Перед началом навигации это необходимо делать, хотя я не припомню случаев, когда судна или люди "страдали" на причалах, причалы всегда хорошими были в Москве", – подчеркнул он.

По его словам, аварийные ситуации на реках чаще всего бывают по вине экипажа или из-за неисправности судна.

Напомним, на речных теплоходах в скором времени может появиться Wi-Fi. Сейчас оператор "МаксимаТелеком" занимается проработкой данного проекта и ведет переговоры с компанией, которая проводит экскурсионные туры на Москве-реке. Кроме того, в столице в этом году может пройти фестиваль "Дни Москвы-реки".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика